«Сильный должен помогать слабому всегда»

«Сильный должен помогать слабому всегда» 22 Июня 2020 Компания «Тидекс» – производитель оптических компонентов и приборов для науки и промышленности – наши добрые друзья, которые всегда откликаются на просьбы о помощи. Поддержали они нас и в тяжелое время пандемии. С Григорием Кропотовым, руководителем компании, мы поговорили о благотворительности.


– Григорий, как вы узнали о деятельности «Перспектив»? Были ли вы раньше знакомы с темой жизни людей с тяжелой инвалидностью?

– Я решил ознакомиться с деятельностью «Перспектив» после того, как с сожалением узнал о смерти основателя организации, прочитав об этом в каком-то из СМИ. И проникся важностью того дела, которым Маргарете фон дер Борх занималась многие годы, да еще в чужой стране – для чего, по-моему, требуется еще более отзывчивое сердце, чем для помощи живущим рядом людям. Обычно то, что находится далеко от тебя, меньше воздействует на чувства.


– Отношение к благотворительности в последнее время России меняется, но многие все еще испытывают недоверие к общественным организациям, решающим важные проблемы. Что важно для вас при выборе того, кому именно помогать?

– Главное — доверие. На протяжении нескольких лет мы помогали «Ночлежке», пожилым людям, одной религиозной организации. Также мы учредили премии студентам за лучшие работы на конференции молодых физиков в Санкт-Петербургском политехническом университете, который я заканчивал. Со временем я стал искать людей, которым чужая помощь уж совсем необходима, которые без нее прожить просто не могут. Задумался о детях в детских домах и приютах, которых в нашем Выборгском районе Петербурга, где я живу и работаю, несколько. Но что-то меня останавливало. А при подробном ознакомлении с сайтом «Перспектив» у меня возникло доверие к руководству и людям, которые этим занимаются. Мы обратились к вам и стали помогать.


– Получается, у вас уже большой опыт благотворительности. А каким был первый посыл? Далеко не все люди, когда у них появляются деньги, принимают решение ими делиться. В нашей стране скорее принято тратить их на себя.

– Доброта, чувствительность – это свойства характера, которые требуют самовыражения. Я уверен, что все, что делает человек, он делает для себя самого. Он делает то, что нужно ему. Только одним хочется получать подарки, а другим приятнее их дарить. Я из последних, таким же был мой отец. Я не думаю, что это сильно связано с благосостоянием человека. В «Перспективах» же есть волонтеры, которые помогают людям бескорыстно? Они отдают свой труд нуждающимся – это, в числе прочего, повышает их самоуважение, что является важным результатом любой работы.


– От представителей бизнеса не раз приходилось слышать мнение, что государство могло бы играть более важную роль в развитии благотворительности. Как вы думаете, финансовые льготы для тех, кто выделяет средства на поддержку социальных программ, влияют на количество меценатов?

– Уверен, что многие бизнесмены захотели бы отдавать свои налоги в форме пожертвований на конкретные благие дела, зная, на что эти деньги будут использованы. В принятом законопроекте о поддержке благотворительности объем средств на эти цели ограничен 1% от реализации продукции компании. Но и это здорово: объем средств, выделяемых компаниями на благотворительность, может вырасти как за счет новых организаций-благотворителей, так и уже помогающих. Мотивы у людей могут быть разными. Но если государство создает благоприятные условия для меценатов, то помощи нуждающимся будет существенно больше.


– Сейчас бизнес, особенно средний и малый, в непростой ситуации. Как отразилась пандемия на деятельности вашей компании?

– С самого начала мы старались действовать так, чтобы работа не останавливалась, и потому простой составил всего несколько дней: с 30 марта по 3 апреля. 6 апреля мы получили разрешение на работу в администрации Петербурга и работали практически как обычно. У нас научно-производственная компания, работающая со всем миром. Если мы работаем, если работают банки, логистические компании, таможни всех стран, то нам больше ничего особенно и не нужно. Важно работать! Собственно, поэтому мы смогли дополнительно помочь «Перспективам» и в этот сложный для вашей организации период.

– Почему вы считаете важным помогать даже в кризисные времена?

– Сильный должен помогать слабому всегда, когда может. Мы могли это сделать и помогли.



Беседовала Гульсара Гильмутдинова




Вернуться в новости



Наши партнеры: