Музыка на прогулке

14 Августа 2020


Этим летом музыкальному педагогу «Перспектив» Елене Мосиной и ее коллеге Вячеславу Черемных во время занятий пришлось проявить особую гибкость и фантазию. Условия интерната по карантинным ограничениям постоянно менялись. Неизменным оставалось лишь одно: прогулка на свежем воздухе — главный способ профилактики заражения вирусом.

За время карантина Елена использовала в работе множество упражнений — своими практическими находками она с удовольствием делится с вами.



Часть 1: работа с дыханием


Дыхание — основа жизни: от него зависит циркуляция крови, скорость физических и психических реакций. Управлять дыханием — значит управлять своим психоэмоциональным состоянием, иметь возможность справиться со страхом и стрессом.


У людей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) дыхание, как правило, очень слабое, поверхностное. Мозг хронически недополучает кислород, мышцы не могут и не умеют полноценно работать. У многих налицо нестабильность в эмоциональной сфере. Развивая дыхательные функции, мы помогаем таким людям быть более здоровыми, активными, улучшить качество жизни. А еще они получают возможность выразить себя в творчестве!


Все эти упражнения могут выполнять участники с разной степенью подвижности (в том числе, сидящие в коляске) — по мере сил и возможностей.


мосина.jpeg


Упражнение 1. 

Познакомим участников с тем, как они дышат

Музыка: «Шум моря»
Одну руку кладем на грудь, другую — на живот. В таком положении остаемся несколько минут. Потом задаем вопрос: «Чем ты дышишь — грудью или животом?» Предлагаем подышать сначала только грудью, затем — только животом.


Упражнение 2. 

Работаем над глубиной дыхания: «Медуза»

Музыка: «Шум моря»
Просим участников медленно и плавно поднимать и опускать руки, синхронизируя движения с дыханием. Поднимаем обе руки вместе или левую / правую поочередно.


Упражнение 3. 

Осознаем связь вдоха и выдоха с движением: «Шарик»

На вдохе надуваемся, как шарик (раскрываем легкие и все тело, руки), а на выдохе — сдуваемся и при этом свободно двигаемся в любом направлении.


Упражнение 4. 

Осознаем глубину и интенсивность вдоха и выдоха: «Короткий / длинный» 

Музыка: чередуем быструю и медленную

Короткий вдох + длинный выдох Короткий вдох + короткий выдох Длинный вдох + короткий выдох Длинный вдох + длинный выдох

Выполняем 3–4 минуты


Упражнение 5. 

Учимся регулировать вдох и выдох с движением: «Свинг» («Качели»)
Руки движутся, как качели: движение вверх = вдох, вниз и назад = выдох. Колени пружинят. Затем, когда поднимаем руки вверх, добавляем прыжок.


Упражнение 6. 

Развиваем умение чувствовать свое тело в момент «раскрытия и сжатия»: «Насос»
Представляем, что накачиваем воздушный шарик: начинаем из положения сидя и постепенно «вырастаем» в положение стоя. Работает все тело. Туда-сюда, каждый раз — немного больше.


Упражнение 7. 

Учимся чувствовать не только движение своего тела, но и движения людей рядом: «Большой насос»

Сидим на корточках близко друг к другу, держась за руки в большом кругу. Постепенно «надуваем» большой-большой шар. Заканчиваем упражнение в положении стоя, держась за вытянутые руки в большом кругу.


Такие упражнения не только улучшают качество дыхания людей с множественными нарушениями развития, но и помогают им осознать свое тело, способствуют их творческому самовыражению, развитию контактов с окружающими — все это позволяет стабилизировать их психоэмоциональное состояние и повысить качество жизни.


Вернуться в новости



Наши партнеры: