Пути особого искусства

">
В рамках проекта «Особое искусство», поддержанного Фондом президентских грантов, мы поговорили с профессионалами в разных областях, нашедшими свою творческую реализацию во взаимодействии с особыми людьми. Эти интервью мы собрали в тематическом альманахе «Пути особого искусства».
27 Ноября 2021 В рамках проекта «Особое искусство», поддержанного Фондом президентских грантов, мы поговорили с профессионалами в разных областях, нашедшими свою творческую реализацию во взаимодействии с особыми людьми. Они рассказали об опыте проб, ошибок, открытий, сделанных на этом пути. Эти интервью мы собрали в тематическом альманахе «Пути особого искусства».

Особое искусство – должно ли оно быть особым? Могут ли ментальные и физические особенности автора не влиять на оценку его работ? Участие в театральных постановках, создание анимации, произведений живописи, занятия танцами и музыкой – для особых людей это поддержка, развитие, социализация, шанс на профессию или что-то иное? Как выглядит настоящая инклюзия? Что важнее – процесс или результат? Эти и другие вопросы стали для нас нитью серьезных, глубоких разговоров.

На наших глазах в сфере особого искусства происходят качественные перемены. Если еще совсем недавно к проектам с участием особых людей относились как к художественной самодеятельности, которую нельзя воспринимать всерьез, то сейчас они становятся все более профессиональными. Во многом это связано с приходом в область особого искусства мастеров своего дела, которые могут вывести его на другой уровень. Соединение «особого» и профессионального рождает новые прочтения знакомого материала, открывает в искусстве еще большие глубины и смыслы.


В практической части сборника можно найти подборку техник, с помощью которых педагоги творческих студий «Перспектив», работающих в Психоневрологическом интернате № 3, строят свои занятия.
Читать: https://disk.yandex.ru/i/JN2a6TRxtuNvLQ

Вернуться в новости



Наши партнеры: