Музыка на прогулке: слуховое внимание

Музыка на прогулке: слуховое внимание 16 Сентября 2020 Как известно, в целях профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций необходимо как можно чаще гулять на свежем воздухе. Особенно это актуально в скученных условиях интерната, а также в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Мне как музыкальному педагогу, вместе с коллегой Еленой Мосиной, было необходимо совместить пользу музыкальных занятий с прогулкой на улице, найти оптимальные упражнения для наших ребят, продумать подходящий маршрут. Некоторые практические итоги, находки, упражнения я хотел бы осветить в этой статье.

Часть 2: слуховое внимание

Слуховое внимание – это умение сосредотачиваться на звуке. Без этого навыка невозможно слушать и понимать речь. Цель упражнений – научить нашего подопечного слушать и слышать. Задачи поставленные во время нашего занятия – различать и анализировать звуки.

В повседневной жизни нас окружает множество звуков. Шум леса, пение птиц, различные виды транспорта, колокольный звон, журчание ручья... Давайте использовать это в наших занятиях!

1. Упражнение «Интересно, что за птица?»

В нашем парке летом проводят время много певчих птиц. Часто, слушая с ребятами птичьи голоса, мы стараемся угадывать, что за птица поет. Ребята с легкостью и удовольствием отгадывают звуки основных представителей птичьей фауны, таких как чириканье воробья, карканье вороны или кряканье утки.

2. Упражнение «Угадай, откуда звук?» (умение определять источник звука)

Неважно, что это: звук ручья или проезжающей мимо машины, внезапно появившийся из тишины. Попросите вашего подопечного показать рукой, откуда доносится звук! Это упражнение не только развивает слуховое внимание, но и формирует пространственные представления.

3. Упражнение «Музыка леса»

В этом упражнении мы постараемся использовать природный материал в качестве музыкального инструмента для аккомпанемента в наших песнях. Гуляя по парку, мы нередко разбавляем нашу прогулку любимыми песнями. Но что делать, если мы забыли музыкальные инструменты? К счастью, на помощь приходит природный материал. Наши ребята имеют представление, что два стучащих камушка будут представлять из себя ритмическую партию барабана, а если провести палочкой по ребрам лавочки, то будет похоже на звук латиноамериканского инструмента под названием гуиро!

4. Упражнение «В моем темпе»

Сидя в парке на лавочке, можно поиграть в игру под названием «в моем темпе». Простое и веселое упражнение. Назначается ведущий, который должен отстукивать ритм: он может быть медленным, может ускоряться или замедляться, а внимательный слушатель должен вторить солисту, быть внимательным и стараться как можно точнее повторить ритмический рисунок.

Представленные упражнения помогут в интересной и комфортной среде отточить навыки слухового внимания, познакомиться с представителями живой и неживой природы, весело и с пользой провести время. Не болейте, берегите себя и любите музыку!


Вячеслав Черемных, музыкальный педагог АНО «Новые перспективы»

Вернуться в новости


Наши партнеры: