Пространство для развития

">
В середине мая в Петербурге открылось Нормальное место, а в нем – арт-резиденция «Перспективы». Наши подопечные вспоминают об этом ярком событии до сих пор.
10 июня 2022

«Класс, просто класс! Много народу очень было. Там такое пространство огромное, там мы рисовали на полу, огромную бумагу стелили, и все по очереди поливали ее краской. И другие люди приезжали, рисовали, им понравилось» (Кирилл)

«Я приехал в Нормальное место, сначала повесил куртку в раздевалке, потом всё посмотрел, всё увидел, все комнаты обошел. Там арт-резиденция, не просто-арт-студия, там всё по-другому. Я пробовал книги делать. В следующий раз, когда приеду, буду рисовать» (Юра)

«Отлично! Хорошо очень. Рисовать понравилось там. Еще хочу поехать» (Володя)



В середине мая в Петербурге открылось Нормальное место, а в нем – арт-резиденция «Перспективы». Наши подопечные вспоминают об этом ярком событии до сих пор.

Благодарим всех, кто принял участие в появлении арт-резиденции и ее открытии: партнеров, благотворителей, сотрудников и волонтеров «Перспектив». Особая благодарность – ООО «Газпром переработка» и лично генеральному директору Айрату Вильсуровичу Ишмурзину и начальнику службы по связям с общественностью Юлии Николаевне Митрофановой. Благодарим за помощь Нюту Федермессер, учредителя фонда помощи хосписам «Вера» и друга «Перспектив». Благодарим Севкабель порт и всех партнеров, при поддержке которых Нормальное место в Петербурге стало реальностью.


Как возникла идея городской арт-резиденции и какие у нее планы на будущее? Ответить на эти вопросы, а также поделиться своими впечатлениями об открытии мы попросили куратора арт-студии «Перспективы» Александра Иванова.

«Идею городской студии мы начали развивать еще 5 лет назад, -- рассказал он. -- Ориентировались, с одной стороны, на проработанный международный опыт. Хотелось бы поблагодарить мою коллегу, исследовательницу и куратора Жоану Монбарон за помощь в разработке концепции арт-резиденции и многолетнюю личную поддержку. С ней мы приехали в ПНИ и стали думать, что там можно сделать для наших художников. И пришли к выводу, что единственное возможное – это выбирать новые пространства, где они могут развиваться и быть максимально самостоятельными.


Такие студии уже есть в Германии, Нидерландах, в Швеции, во Франции, они называются по-разному: ателье, галереи-мастерские, независимые пространства. С другой стороны – мы опирались на свою специфику и на собственную историю. В студии есть архив работ – и это как раз то, что нас отличает. Это не что-то добавочное, как часто бывает, а скорее центральное.

Были разные варианты площадок, но в итоге только в Нормальном месте получилось воплотить мечту в жизнь. К открытию мы сознательно не готовили чего-то супер-серьезного, а хотели, чтобы люди загорелись идеей, подключились к происходящему, познакомились с нашими художниками и художницами и вообще полюбили это пространство с первого взгляда. По-моему, это удалось.


Гости с радостью присоединялись к мастер-классу по шваброписи, который провел Дима Лазарев.

Швабропись – это такая художественная техника, где вместо листа бумаги привычного формата А4 — огромные ватманы, а вместо кистей — валики и швабры.


Солмаз Гусейнова -- фотограф-волонтер «Широты и долготы», варила кефирный суп. Таким образом в этот день с нами незримо присутствовал художник арт-студии Ильгар Наджафов, жизнь которого прервалась в начале 2021 года от коронавируса.

Солмаз дружила с Ильгаром, он очень любил этот суп, еда была одной из тем его работ, а в этот день она согрела и объединила всех, кто пришел в гости и участвовал в общественном ужине.




На второй день Леша Сахнов на мастер-классе «Без слов» учил людей делать дома из папье-маше.