Top.Mail.Ru

Главное – установить контакт

">
В ноябре директор по внешним связям «Перспектив» Светлана Мамонова выступила в роли модератора на секциях Всероссийского семинара-совещания в Пскове, посвящённого образованию и комплексному сопровождению обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
15 декабря 2024 «Родитель, видящий, что особенного ребёнка принимают, открывается и сам – он счастлив и готов к сотрудничеству со школой».

В ноябре директор по внешним связям «Перспектив» Светлана Мамонова выступила в роли модератора на секциях Всероссийского семинара-совещания в Пскове, посвящённого образованию и комплексному сопровождению обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Встречу с экспертами организовал Федеральный ресурсный центр образования детей с ТМНР, работающий на базе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области. На встречу приехали более 200 участников из 27 регионов.

Во время дискуссии Светлана Мамонова подняла важнейшие темы: взаимодействие школы с семьёй и с опекуном – директором или представителем стационарного социального учреждения (детского или взрослого интерната).

Главным условием формирования здоровых партнёрских отношений участники назвали успех школы в установлении контакта с родителями. Мама и папа, доверяя педагогу образование ребёнка, могут простить ему ошибки из-за отсутствия опыта – но в том случае, если в школе действительно принимают ребёнка со всеми его сложностями.

– Родитель, видящий, что особенного ребёнка принимают, открывается и сам – он счастлив. Школа не должна стать очередным источником негатива ни для ребёнка, ни для его родителей, – отметила Светлана Мамонова.

Во время обсуждения сотрудница псковского Центра лечебной педагогики Светлана Андреева рассказала трогательную историю. Она только начинала работать, когда одна мама впервые привела ей шестилетнюю дочку. «Какая прекрасная девочка! Когда вы нам её дадите?» – улыбнулась педагог. Через тридцать лет мама напомнила педагогу эту историю: «Вы знаете, я помню ваши слова. В тот день я впервые начала дышать и жить». Первый раз в жизни от ребёнка не открещивались, а просто сказали, что ему здесь рады.

– Это и есть главное в установлении контакта, – пояснила Светлана Мамонова. – Всё остальное – дело наживное. В Петербурге мы тоже часто слышим от семей истории, когда в школах родителей уговаривают сидеть с детьми с тяжёлыми нарушениями развития на домашнем обучении. Открыто заявляют, что ребёнок ни на что не способен и ему не место здесь. Такие разговоры, конечно же, выводят из равновесия. Поэтому необходим проект методических рекомендаций по этике взаимодействия с особыми родителями. Педагоги общаются с людьми, находящимися в постоянном состоянии травмы, — нужно очень бережное отношение.

Также Светлана Мамонова рассказала о том, насколько важно налаживать контакт представителям интернатов и школам.

Во многих регионах до сих пор детские дома, получая образовательные лицензии, самостоятельно обучают детей, не привлекая школы. Это абсолютно не тот путь, который необходим детям. Ведь школьные учителя – это не только профессионалы в обучении, но и поддержка интернатов, где из-за дефицита кадров часто нет ресурса уделять воспитанникам больше времени и внимания. В некоторых учреждениях были зафиксированы вопиющие случаи, когда «самостоятельно» в неделю проводилось всего два урока по пять минут.

Петербургские школы и благотворительные организации могут поделиться с регионами успешным опытом: город сохраняет лидирующие позиции в обучении детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. В Павловском детском доме-интернате, к примеру, выстроили тройственное взаимодействие между интернатом, школой и «Перспективами». На регулярных встречах обсуждаются и согласуются действия всех трёх сторон для успешного обучения ребят.

#разные_семьи_равные_возможности

Вернуться в новости


Наши партнеры: