«Поддержки ждать было больше неоткуда»
">
В ту, которую выбрали родители, поступить не получилось. Однако родители и координатор нашего направления «Школа для каждого» не опускали руки – и с сентября 2024 года Илья ходит в школу № 25 Петроградского района. Удалось договориться о подходящей именно Илье форме обучения, которая устроила и родителей, и мальчика, и школу.
Мама Ильи написала нам, как важна была для неё поддержка в этом непростом деле.
«Илья стал подопечным "Перспектив" в 10 лет, в 2022 году. В ленте ВКонтакте мне попалась запись о наборе детей с особенностями развития в Детский центр. И хотя возраст для приёма был указан меньше, я рискнула и позвонила. Это была весна, мы познакомились и заключили договор. С сентября Илья начал посещать своё первое учреждение без мамы и других родных.
Были опасения, что у Ильи не сложится с посещением Центра. Но они оказались напрасными. За первый год Илья отлично адаптировался. Вся семья не могла поверить, что так может быть: что я, мама, оказывается, могу быть без Ильи, а он без меня. Что существуют такие люди, которые знают, умеют и с душой готовы помогать, понимать, поддерживать Илью.
Он многому научился: находиться вне дома, получать самую разную помощь от посторонних взрослых, придерживаться режима, расписания, различать дни недели. Учился слышать и слушать взрослых, ждать, доверять, выстраивать свои взаимоотношения. Возможно, это кому-то покажется малостью. Но за каждым таким умением большой труд и целая самостоятельная жизнь без значимой фигуры – мамы.
Я безмерно благодарна руководителю семейной программы, воспитателям и помощникам Центра: Маргарите, Ксении, Софии, Виктории, Раисе и всем, кто работал с Ильёй, вкладывал свои умения, знания, силы душевные и физические, и конечно же, своё сердце.
После первого года Илья готовился выпуститься из Центра и поступить в школу. Подготовить Илью к ней – такую задачу в Центре ставили сразу, ещё даже не зная его способностей и характера. В течение учебного года Надежда – координатор проекта "Школа для каждого" – встречалась со мной, спрашивала, как у нас дела, на каком мы этапе поступления в школу. Был намечен план.
Прошёл выпускной в Центре, настоящий: с подарками, цветами, лентой выпускника, фотографиями!

По разным причинам заявление в ту школу для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда мы хотели, я подала только летом и пропустила электронное приглашение. В итоге с опозданием в два дня позвонила. Школа Илью не взяла.
Надежда подключала разных специалистов этой сферы, по видеоконференции мы обсуждали юридические вопросы. По договорённости от "Перспектив" я была на приёме у директора. Наверное, у всех-по разному, но меня и историю Ильи приняли холодно. Звучали вопросы, например: "А где вы были раньше?", "А что, он совсем не умеет ходить/сидеть/есть?", "А кто ему будет помогать?". Всё это лишило меня надежды и веры в Илью и в себя. Всего того, что "Перспективы" и, в частности, детский Центр взращивал целый год.
"Попробуйте обратиться в другое место", – с таким напутствием я вышла из школы. Пыталась звонить в другие школы, но ответ, например, коррекционной школы, в которую Илья должен был поступить по прописке, был такой: у нас элитная школа, мы не работаем с детьми в колясках, школа для этого не приспособлена, можно идти на домашнее обучение.
Но Надежда не оставляла надежду и продолжала настаивать, что Илья должен учиться в школе.
В итоге Центр решил взять Илью ещё на один год. Ксения, координатор, составила для него индивидуальную программу. Мы объяснили Илье, что теперь он здесь как будто в школе, в подготовительном классе. Но Илью такой ход игры не устроил, ведь он уже повзрослел и настроился на настоящую школу.
Я совсем опустила руки. Поддержки в вопросе устройства в школу ждать было неоткуда. Даже близкие и родные говорили: зачем мучиться, возить, какой в этом смысл.
Но руки не опустила Надежда. Она почти еженедельно, а потом и ежедневно спрашивала, как у нас дела, составила план действий, поддерживала. Уверенно, спокойно, ненавязчиво, по-доброму вела Илью к школе. В июле предложила остановиться на варианте поступления в школу № 25 Петроградского района, чётко сопровождала по всем документам, звонкам, комиссиям, датам, без дополнительных встреч с администрацией школы.
И вот Илья – ученик 1 дополнительного «В» класса школы № 25. Школы уже родной, с добрыми, понимающими людьми, с самой замечательной первой учительницей Оксаной Георгиевной. Она как вторая мама, верит, надеется и любит.
Вот так и должно быть, только с любовью, верой и в нашем случае, с Надеждой, с большой буквы. Низкий материнский поклон, дорогие "Перспективы" и все, кто знает и не знает Илью».
#разные_семьи_равные_возможности #школа_для_каждого