Нужно ли говорить с детьми об инвалидности?
Сотрудники «Перспектив» регулярно проводят в школах «Уроки доброты». На таких уроках мы чуть ближе знакомим детей с нашими подопечными, которым они помогают в ходе акции «Дети вместо цветов». Показываем видео, рассказываем, слушаем самих школьников.
На наш взгляд, это позволяет снимать табу с темы инвалидности. Убирает страхи, которые детям, как правило, транслируют именно взрослые.
«Приходилось сталкиваться с тем, что не все родители готовы к такой теме, не все хотят, чтобы с их детьми говорили об инвалидности, показывали фото и видео особых детей и взрослых, — говорит координатор "Уроков доброты" Радмила Ярушкина. – Поэтому очень радует, что есть учителя и родители, которые просто настаивают: приходите, покажите, расскажите. Дети адекватно реагируют на ролики и мультики, рассуждают о сложностях намного мудрее и проще, чем мы, взрослые. Например, глядя, как наша подопечная девочка стоит у балетного станка на уроке, организованном специально для неё в профессиональной школе, они радуются, что исполнилась её мечта – а не жалеют, что ей никогда не стать балериной. У нас удивительно мудрые и светлые дети, которые способны менять мир».
От парадигмы страха и жалости – к желанию помочь людям с тяжёлой инвалидностью жить достойно и полноценно. Именно таким мы видим путь к здоровому обществу, в котором каждому есть место и у каждого есть перспективы.
Записаться на уроки можно на сайте help.perspektivy.ru/lessons
На фото: уроки доброты в разных школах.