«Сегодня было солнышко, ветерок и дождик»
">«Сегодня было солнышко, ветерок и дождик». Подобные сообщения с фотографиями улыбающихся детей можно увидеть в чате нашей программы «Дети вне семьи» в любое время года.
А всё потому, что два раза в неделю в Павловском детском доме-интернате проходят сенсорные гостиные для ребят с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Проводят их педагоги школы № 25, которая работает на территории учреждения, а наши подопечные в сопровождении социальных кураторов и волонтёров «Перспектив» участвуют в этих увлекательных занятиях.
Ребят распределяют по группам, в каждой от 4 до 6 человек. Занятие длится 40 минут, вторая половина которых — на отдых и расслабление. Всему предшествует тщательная подготовка: нужно продумать тематику, собрать необходимый материал.
«Темой одной из гостиных был приход весны: мы с детьми проживали моменты потепления, таяния снега, — рассказывает социальный куратор Арина Лим. — Сначала выходит солнышко — яркий жёлтый круг, оно отправляет нам теплые ласковые лучи из шуршащей ткани. Дети могли их потрогать или услышать. Тепло и холод нам предлагалось ощутить при помощи надувных шариков, в которых налита холодная или тёплая вода. Потом мы прикасались к холодному снегу, искали в воде льдинки, роль которых выполняли прозрачные интерьерные камешки».
Готовятся и сопровождающие: рядом с каждым ребёнком на занятии тот взрослый, у которого с ним хороший контакт и кто знает все особенности подопечного. Чтобы, например, подсказать, в чьём присутствии нельзя включать гирлянду, кому лучше не давать трогать снег или предлагать сильные запахи. Кому нужно больше тактильных ощущений, кому — эмоционального включения, а кому — физической активности.
Ведь важно, чтобы у ребят от таких занятий оставались не только сенсорные воспоминания, но и хорошее настроение.