В Гостевом доме прошёл семинар по АДК
Вчера, 14 марта, в Гостевом доме «Перспектив» специалисты «Социальной школы Каритас» провели семинар по альтернативной и дополнительной коммуникации.
АДК – система знаний, включающая в себя инструменты, методы и стратегии, которые заменяют или поддерживают речь. Для людей с тяжёлыми нарушениями развития, многие из которых совсем не говорят или испытывают трудности с речью, использование средств АДК – это возможность обрести свой голос.
Но мир альтернативной и дополнительной коммуникации широк и многогранен. Для того, чтобы чувствовать себя в нём уверенно, нужно начать с базовых знаний, с понимания целей, которых мы хотим добиться во взаимодействии с людьми, не владеющими устной речью.
Бывает, что родители детей с инвалидностью или представители помогающих профессий вводят в обиход средства коммуникации, которые не подходят для конкретного человека, или предлагают их в избыточном количестве. Совершают другие ошибки, которые мешают достичь желаемого результата, а иногда вызывают обратный эффект: человек замыкается и отказывается от взаимодействия.
Важно идти от интересов конкретного подопечного, подбирать средства АДК индивидуально, быть чутким коммуникативным партнёром, слушать и слышать человека, искать лучшие способы, благодаря которым человек с речевыми ограничениями сможет выражать отказ, просьбу, обмениваться информацией, взаимодействовать с окружающими.
Поговорили о функциях речи, об уровнях коммуникационного развития, о способах диагностики, о средствах и технологиях АДК и о мифах, которые её окружают. Узнали, на каких ресурсах можно получить более глубокие знания.
Словом, увидели вблизи, что такое мир АДК, насколько он богат и как много интересного и важного в себе содержит. По словам ведущей семинара, Натальи Михайловны Заморовой, если провести туристическую аналогию, его участники побывали на экскурсии «вокруг Эрмитажа». Благодарим, она была невероятно познавательной и полезной!

АДК – система знаний, включающая в себя инструменты, методы и стратегии, которые заменяют или поддерживают речь. Для людей с тяжёлыми нарушениями развития, многие из которых совсем не говорят или испытывают трудности с речью, использование средств АДК – это возможность обрести свой голос.
Но мир альтернативной и дополнительной коммуникации широк и многогранен. Для того, чтобы чувствовать себя в нём уверенно, нужно начать с базовых знаний, с понимания целей, которых мы хотим добиться во взаимодействии с людьми, не владеющими устной речью.
Бывает, что родители детей с инвалидностью или представители помогающих профессий вводят в обиход средства коммуникации, которые не подходят для конкретного человека, или предлагают их в избыточном количестве. Совершают другие ошибки, которые мешают достичь желаемого результата, а иногда вызывают обратный эффект: человек замыкается и отказывается от взаимодействия.
Важно идти от интересов конкретного подопечного, подбирать средства АДК индивидуально, быть чутким коммуникативным партнёром, слушать и слышать человека, искать лучшие способы, благодаря которым человек с речевыми ограничениями сможет выражать отказ, просьбу, обмениваться информацией, взаимодействовать с окружающими.
Поговорили о функциях речи, об уровнях коммуникационного развития, о способах диагностики, о средствах и технологиях АДК и о мифах, которые её окружают. Узнали, на каких ресурсах можно получить более глубокие знания.
Словом, увидели вблизи, что такое мир АДК, насколько он богат и как много интересного и важного в себе содержит. По словам ведущей семинара, Натальи Михайловны Заморовой, если провести туристическую аналогию, его участники побывали на экскурсии «вокруг Эрмитажа». Благодарим, она была невероятно познавательной и полезной!



Фото: «Социальная школа Каритас»
* Работа нашей программы «Семейная поддержка», в которую входит Центр дневного пребывания и занятости, ведется с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь», а также благодаря посильной помощи каждого из вас.
#Разные_семьи_равные_возможности
#Разные_семьи_равные_возможности