День за днём в тренировочной квартире: конец второй смены

«Жизнь в интернате – это существование в особой социальной среде, следствием которого является неравномерность развития. Обитателю подобного учреждения совсем не обязательно знать и уметь многие обыкновенные вещи, подчас даже те, которым человек из «большого мира» обучается в детском возрасте. Вне привычных стен это становится проблемой, которую претендент на самостоятельность должен осознать и преодолеть. За четыре месяца участия в проекте невозможно компенсировать все, что было упущено за долгие годы, но и успеть можно многое.
Для Евгения И., человека самостоятельного в быту, важно получить азы грамотности, которые он планирует закрепить обучением в школе, не менее значимо научиться хорошо ориентироваться во времени, совершенствовать навыки счета. Ежедневные занятия приносят ощутимый эффект, а каждый маленький успех укрепляет уверенность Жени в будущем.
Александр М. – один из наиболее социально адаптированных участников проекта. Он расширяет сферу своих знаний и навыков, посещает социально

Большой путь проделал и второй Александр М. – молодой человек со значительным потенциалом, но заметнее других


железнодорожных билетов, планировал детали путешествия, бюджет – словом, это реальная, не тренировочная жизненная практика. Надо отметить, что Саша со все большим успехом пользуется современными технологиями. Планирование маршрута, расчет времени перемещения, ориентирование на местности, а в перспективе осуществление покупок и оплата услуг – все это возможности, с которыми в той или иной степени знакомятся все участники проекта, в этом один из способов серьезно упростят его самостоятельную жизнь. Саша успешно познает и применяет некоторые практически полезные аспекты математики. Пожалуй, он наиболее полно и глубоко осознает, что такое жизнь и как ей распорядиться.
Заключительные недели второй смены будут насыщенными и полными – по сути это период подведения итогов, финальной проверки приобретенного опыта самостоятельности.»
В канун завершения второй смены проекта «Тренировочная квартира» и грядущего заезда следующей смены мы попросили их участников поделиться впечатлениями и ожиданиями.

«Я думал просто пройти этот путь, чтобы все получилось, воспринимал его как задачу. Я многое уже знал и умел, кажется больше меня волновались люди, которые работали со мной в «Перспективах». Я понимал, как это будет, как будет организована работа, заранее спрашивал о деталях. На квартире я наконец думал не о порядках на отделении, не о санитарках – я думал о своей жизни, был сам с собой и теперь так будет всегда. Мне нужно было доказать, что я не потеряюсь. Я знаю, что этого не произойдет, что справлюсь, и что есть много людей, которые мне помогут в трудный момент. Хочу поблагодарить всех, кто сделал эту программу возможной. Без нее было бы трудно рассчитывать на квартиру. Пусть она работает как можно дольше, чтобы была возможность помочь многим. Надеюсь вам дадут кубок или медаль за то, что вы делаете.»
Иван Ш., участник скоро стартующей 3-й смены проекта «Тренировочная квартира»:

«Когда я узнал от директора интерната, что участвую в проекте, я сразу согласился, потому что увидел в этом мой шанс проверить себя. Моя цель – жить самостоятельно, получить свое жилье. Насколько я готов? Я думаю, что процентов на 90. 10 процентов - это понимание того, что я действительно справлюсь сам. Нужна практика. Мы всегда жили в интернатах, нас нельзя назвать самостоятельными, потому что нет опыта жизни «за забором». Одно дело уметь решать бытовые вопросы, а другое – полноценно общаться. Я считаю, что у меня есть трудности именно в общении с людьми, я бы хотел приобрести больше знакомых из нормальной жизни, больше опыта взаимодействия. Уверен, что все это станет возможным, когда я буду жить на тренировочной квартире. »